Украина

воскресенье, 27 января 2019 г.

Харьков в 19 веке был центром национального движения со словами "Слава Украине!"


     Если молчать, чтобы не поднимать неудобные темы, тогда ошибки прошлого будут повторяться. Это еще одна неудобная тема, потому что молчат о первоисточнике. Восток или Запад Украины? Украина должна быть единой, это история, прошлое, которое показывает ошибки и помогает найти ответы сегодня.

     Начну с конца, периода, который вспоминают часто. Писать буду как обычно нестандартно, что многим не нравится.

     Не буду повторять общепринятое мнение, что "Слава Украине!" появилось в 1918 году в период УНР, что спустя время в ОУН и УПА он стал паролем внутри организации, это можно прочитать везде. Большинство считает, что именно тогда появился и утвердился клич "Слава Украине!". Те, кто так считают, заблуждаются.

     О периодах, когда в 1917-1921 годы УНР и после 1940 года УПА - ОУН использовали этот клич, часто показывают документы и открытки, подтверждающие это, поэтому складывается впечатление, что клич "Слава Украине!" ранее отсутствовал или упоминался вскользь. Об этих периодах истории говорят много. Но почему не вспоминают более раннюю историю слов "Слава Украине!"? Не хотят выходить за рамки общепринятого мнения или просто, информация не лежит на поверхности? Есть отдельные статьи, которые описывают разные периоды, но их опять предпочитают не замечать. Почему? Потому, что кардинально может измениться мнение о первоисточнике?

     Все, что написано ниже, можно найти в воспоминаниях и иследовательских работах А. Коваленко, Д. Багалея, Ю. Колларда, С. Щеголева и многих других, список немаленький, поэтому удивляет, что клич "Слава Украине!" ограничивается только УНР, УПА и ОУН.

     1916 год, сентябрь, Детройт США, украинское вече, 1200 участников, когда разворачивали национальный флаг присутствующие встали, чтобы отдать честь и прокричали: "Слава Україні! Хай живе Україна!". Из отчета федеративного вече Detroit, Mich 1916 года.

Харьков
     Также часто вспоминают о создании РУП (Революционной Украинской Партии) в 1900 году в Харькове. Вспоминают создание партии, вспоминают участников, вспоминают историю данной партии, но уже забывают вспомнить, что у них был клич: "Слава Украине!" с разными отзывами.
     Но опять есть но. 
     Не только забывают сказать, что "Слава Украине!" был клич РУП, но и то, что он был основой для программы партии с ответом: "Не дамо вмерти Україні, не зникне її слава!". Также забывают сказать то, что этот клич "Слава Украине!" был массовым явлением в тот период времени.

     Есть еще детали для описания этого периода, которые не совмещают или не учитывают.

     Первая дата 11 февраля 1900 года, создание Революционной Украинской Партии на 3-м съезде украинских студенческих громад в Харькове.
     Вторая дата 9 марта 1900 год, ежегодное собрание на Шевченковскую годовщину, где выступил Николай Михновский с речью "Самостоятельная Украина", которую приняли как программу партии.
     Две даты объединяют в одну не обращая внимания на детали.
     Еще одна деталь - это речь Николая Михновского и брошюра "Самостоятельная Украина", опубликованная во Львове, основой которой стала речь, сказанная на Шевченковской годовщине, но уже с изменением части текста, что стало причиной отказа РУП от нее, как от программы партии. Также от содержания брошюры отказался и сам Михновский, обвинив издателей в изменении первоначального текста, написав, что брошюра "стала шовинистической, насквозь пронизанной зоологическим национализмом".

  • Брошюру "Самостоятельная Украина" вспоминают и сейчас, делая пометку: "в сучасний момент є паліятив" (в современный момент является частичной). Сейчас чаще вспоминается та часть, которая была изначально речью и говорила о юридическом основании для расторжения Переяславского Соглашения 1654 года, о том, что Украина должна стать: "одной единой, неделимой, свободной, самостоятельной Украиной от Сяна аж по Кавказ". Но в брошюре появилось то, что было неприемлемо для Революционной Украинской Партии и не соответствовало ее целям - это: "кто не с нами, тот против нас", "Украина для украинцев", "каждый сам за себя" (для меня неоднозначно), "никаких компромиссов с украинофобами".

     1900 год создана Революционная Украинская Партия, в которой клич "Слава Украине!" с одним из отзывов "Не дадим умереть Украине, не исчезнет ее Слава!" были целью партии.
     И опять но.
     Когда говорят о создании РУП, то редко вспоминают, что основой партии стала студенческая громада Харьковского Технического Института из Общей Украинской Беспартийной Демократической Организации, в которую входили Харьковские студенческие громады и Полтавские семинаристы, уже тогда у них был клич "Слава Украине!" с отзывом "По всей Земле Слава!".

     В разных исследовательских работах говорится, что клич "Слава Украине!" основан на словах "Ще не вмерла Україна". Может да, а может было соединение разных событий.

Автопортрет Т. Г. Шевченко. Март 1858 год.
     Редко, но вспоминают тайную организацию "Братство Тарасово" (сейчас пишут "Братство Тарасовцев"), которое было основано летом 1891 года группой Харьковских студентов, после посещения могилы Тараса Шевченко вблизи Киева.
     Отрывочные описания того периода дают право предполагать, что именно у них впервые появился клич "Слава Украине!". Для меня это похоже на правду, потому что целью Братства было национальное возрождение Украины, а во многих стихах Тараса Шевченко есть слова "Слава Украине!". Например, в написанном послании 14 декабря 1845 года "І мертвим, і живим, і ненародженним....".
     Под влиянием «Братства  Тарасово» в 1897 году было создано Общую Украинскую Беспартийную Демократическую Организацию, которая стала основой Революционной Украинской Партии в 1900 году. Что опять показывает связь между событиями, а из воспоминаний, у последних уже был клич "Слава Украине!".
     Есть мнение, что соавтором Чубинского "Ще не вмерла Україна" был Шевченко и исполнялся Гимн, до написания Вербицким музыки к словам, в народном стиле. Начиная с 9 марта 1865 года в Шевченковскую годовщину постоянно исполняли "Ще не вмерла Україна".

     Есть еще интересные моменты.

     Многие исследовательские работы границы 19-20 веков объясняют массовые национально-освободительные движения в Украинской Слободе тем, что на этих украинских землях до второй половины 18 века сохранялась политическая автономия.
     Этот регион отмечался наибольшей численностью украинского населения, что подтверждает перепись 1897 года "для изучения структуры этнонаселения". Объясню, количество других национальностей на территории Украинской Слободы было минимальным. Хотя в самом Харькове согласно этой же переписи было только 25,9% украинцев, такой процент можно объяснить тем, что Харьков был торговым центром Восточной Европы. И все это не помешало ему стать центром национального движения за Свободную Украину.
     Подчеркивалось, что Слобожанщина отличалась еще тем, что там было единство всех сословий: селян, рабочих, духовенства, дворян, предпринимателей, что выделяло ее из других в Восточной Европе, что такое единство сохранялось, несмотря на давление из царской Москвы. Факт единства использовали для объяснения и ответа на вопрос: "Почему украинское национальное возрождение началось именно с этого региона.?" Харьков, Украинская Слобода и казаки.

     Ирония ситуации заключается в том, что РУП, основатели которой были из наиболее национализированного региона,  отказалась принять брошюру "Самостоятельная Украина", которую описывали как "пронизанную зоологическим национализмом". Зато ее приняли в других регионах Украины, в освободительных организациях и партиях, созданных на основе РУП. Слова из брошюры "Самостоятельная Украина": "кто не с нами, тот против нас" приняли за основу и к исполнению. А если добавить с неоднозначным значением слова "каждый сам за себя"? Еще остаются вопросы, почему Украина в 1918 году не стала Единой? Результат известен, но чаще говорят о большевиках. Замечать такой лозунг, который был основой у многих невыгодно. Почему? Потому что некоторые им пользуются до сих пор.

  • Описывая период первого национального движения, часто в одну объединяют две работы опубликованные во Львове, который был еще в Австро-Венгнии. Первая работа, напечатана в апреле 1893 года (газета "Правда") - это программа-реферат "Profession de foi, або визнання віри молодих украиїнців", в которой члены "Братства Тарасово" описали свои цели, программу Братства. Вторая работа, напечатана в мае 1900 года - это брошура "Самостійна Україна". Обе работы приписывают Николаю Михновскому. И опять но. "Profession de foi, або визнання віри молодих украиїнців" было написано членами Братства, одним из которых был студент юридического факультета Николай Михновский, а брошюра "Самостійна Україна" опубликована с изменением текста одноименной речи, того же Михновского, уже Харьковского юриста. Содержание обеих работ имеют похожую основу, потому что Михновский знал содержание первоисточника, а его речь на Шевченковской годовщине в 1900 году была практически идентична программе-реферату "Братства Тарасово". 

     Можно связать все выше сказанное и увидеть последствия, посмотрев на карту жертв Голодомора 1932-1933 годов.

Жертвы Голодомора 1932-1933 годов.
     Но их было три: Голодомор в Украине. Их было три, а жертв 22,5 миллиона и это карта второго.
     Первый Голодомор 1921 года - это территории Украинской Слободы, Кубани, Юга Украины. Первые массовые жертвы, а это 8 миллионов, согласно отчету Троцкого в ЦК, в регионах, которые были основателями борьбы за Самостоятельную Украину.
     Третий Голодомор по регионам не очень отличался от первых двух.

     Почему молчат об отдельных фактах истории Украины? Чтобы не нагнетать обстановку, переходя границу дозволенного? Историю надо знать всю, а не вспоминать выборочно, только потому, что это может вызвать негатив и противостояние. Для того чтобы не повторять ошибки, о них надо знать и помнить.

     Могу задать много почему?
     Почему предпочитают не вспоминать историю Восточной Украины? Ошибка или  умышленно? Почему молчат, что все основы освободительного движения за Самостоятельную Украину заложены в 19 веке в Восточной Украине? Ошибка или умышленно? Почему молчат, что патриотический клич "Слава Украине!" является детищем Восточной Украины? Ошибка или умышленно?

     В чем заключается Единство? Вспоминать историю выборочно, подчеркивая преимущество одних и забывать о других? Документов достаточно, только должно быть желание с ними работать и информировать.

     Восточная Украина научилась бороться с врагами "тихо", потому что это стало основой выживания коренного народа. Если украинцев с Западных регионов преимущественно депортировали, да - это было ужасно, но многие смогли вернуться, то украинцев Восточных регионов жестоко убивали, потому что они были более независимы и опасны, вот и научились быть незаметными, бороться тихо, не ожидая помощи и поддержки, в которой ранее им отказывали. Все имеет последствия.

     "Слава Украине!" Это не только "Героям слава!" Это еще слова из Гимна: "За Карпати відіб`еться, згомонить степами, Україні Слава стане поміж ворогами".

     Клич до начала 20 века: "Слава Украине! По всей Земле Слава!"
     Перечислю даты и организации, использовавшие этот клич, но о которых предпочитают молчать:
1891 год – тайная организация национального возрождения "Братство Тарасово";
1897 год – Общая Украинская Беспартийная Демократическая Организация;
1900 год – Революционная Украинская Партия.
     Повторю, центром их был Харьков, а благодаря воспоминаниям понятно, что и тогда клич "Слава Украине!" был массовым.




пятница, 18 января 2019 г.

Вера, традиции предков, прошлое и настоящее.



     Наши предки ничего не делали просто так, о том, что знали они, мы только сейчас узнаем и научно доказываем. По некоторым малораспространенным фактам до 10 века на нашей территории не было войн и жестокости, что татары и турки, как и многие другие, боялись нашего народа, потому что он был един и каждый имел собственную силу так как сейчас описывают характерников.

     До 10 века государство, которое имело название Роксолания (о разных переводах названия: 12 диалектов и Роксолания.), центром которого была Украина, как показывают сохранившиеся: Законы Роксолании-Сарматии было грамотным, демократическим, богатым и развитым государством.
     Роксоланы, которых позже стали называть казаки-характерники, имеющих каждый свою силу, придерживались традиций связанных с Солнцестоянием, Равноденствием и другими энергетически сильными периодами Земли.

Реинкарнация.О. Шупляк
     Такие традиции были не только в Украине, но и в Белоруссии, Польше и других странах бывшей Роксолании.  Во всех этих странах на какой-то период, в широком понимании, о традициях предков забыли, а в Украине произошло разделение, на что оккупанты не обратили внимание или посчитали безопасным.
     Вот из пометок, тогда (в 80-е) мне казалось, что это все связи между собой не имело.

      Перечислю главные праздники региона, где сохранялись традиции, остальные тоже праздновались, но казались второстепенными:
В Западной - Рождество
В Восточной - Ивана Купалы
В Северной - Масленица
В Южной - Покрова
В Центральной - три Спаса.


      Насколько древние эти традиции не знаю, но я могу сопоставить некоторые ритуалы с трипольскими. Они имеют что-то общее.
      Трипольские фигурки использовались в периоды Солнцестояния, Равноденствия и другие энергетически сильные дни, а гексаграммы (рисунки) на фигурках показывают для какого периода они предназначены.

     Некоторые названия  были похожи, некоторым давали другие названия, информации мало, она спрятана, разделена и заменена. Кратко, как делалась подмена в статье: Украинские традиции . 

  • Хочу объяснить фразу из этой статьи: "После указа Владимира Великого, что на Руси теперь главная вера христианство, церковь начала пытаться менять традиции". Фраза написана кратко без объяснений и главное в ней: "церковь начала пытаться менять традиции". По церковному указу, записанному в "Кормчей Книге" 1282 года, можно понять, что церковь стала главной на территории Украины в 13 веке, значительно позже после правления Владимиром.

      Как только традиции стали менять, затем забывать, так сразу страна оказалась в рабстве и с войнами. Это просто можно проверить, сопоставляя даты. По-моему явно совпадают даже одна дата 1282 год – указ о запрете Рождественских праздников в первоначальном значении и период, когда часть Украины, потеряв свободу, стала частью другого государства (Польши, Литвы), а дальше хуже.

     Два документа с датами, которые заставляют задуматься:
  1.  "Руська Правда" Ярослава Мудрого 11-го века, хотя название должно быть переписано с древнего примерно так: "В Руси права дана", как долго этот закон был в силе неизвестно.
  2. "Кормчая Книга" 13 века (1282 год), в которую записывали церковные указы.
      Период между этими датами был явно переходящим от совмещения народом двух вер (христиане и язычники) до запрета традиций предков официальным церковным указом.

  • Закон "Руська Правда" Ярослава Мудрого сейчас спрятан в московских архивах и встречается измененный текст, хотя во времена Союза его не считали опасным, как и другие подобные документы были доступны. В "Руськой Правде" был раздел о налогах, в списке плательщиков которого были Кобе, современное название экстрасенсы и Воолхи (Волхвы), а отдельно Кобрегъна и Воолхрегъна (регъна – правящих), придворные платили меньше. Так или иначе, в определенных книгах 18 и 19 веков есть ссылки на "Руську Правду", о плательщиках в казну, таких как маги, повитухи, волхвы, комментируя это как первобытную ограниченность и дикость.

  • Сейчас некоторые экстрасенсы называют себя Волхвами и извращают знания о них, что я считаю неприемлемым. Волхвы – это высшая каста магов, которые еще не возродились. Каждый их Волхвов владел всеми видами силы Кобе, он мог дать и забрать знания, то есть открыть или закрыть способности, вспомним о даре Волхвами новорожденному Иисусу, можно догадываться какой это был дар. Главное Волхвы умели просчитывать вариантность событий не только у одного человека, но видеть вариантность во времени всего. Видя идущее Зло, просчитав наименьшие потери для нашей страны, они посчитали правильным разделить свои знания и часть их спрятали до периода возрождения, а сами просто исчезли с поля зрения, оставив писание "Оний Путь".


     Первая дата 11 век, "Руська Правда", в которой есть часть с налогоплательщиками и ссылки на нее в нескольких источниках, косвенно опровергают еще одну московскую ложь о Крещении Владимиром Руси "огнем и мечом" и преследование Волхвов Ярославом Мудрым, показывая их жестокими дикарями.
     Если налогоплательщиками были Кобе (экстрасенсы) и Воолхи (Волхвы), а также их разделяли на обычных и придворных, тогда можно утверждать, что язычников не преследовали, они были частью "системы". Значит рассказка про Ярослава убившего Волхва, а тем более, что Владимир крестил "огнем и мечом", трактуя это как убийство язычников и всех, кто был против христианства является ложью.
     Сохранившиеся законы Ярослава вряд ли сильно отличались от законов предшественников, в частности Владимира Великого. Тем более в "Руськой Правде" написано, что их основой являются законы Роксолании.
     Почему князей Руси делали жестокими, а не мудрыми и справедливыми, наверно по той же причине, что и меняли смысл слов, тем самым переписывая факты истории: Слово и фальсификация истории Украины.


Ярило-сеятель О. Шупляк
     Вторая дата 1282 год, Кормчая Книга, в который записывались церковные указы и пояснения для их исполнения. В данной книге записан указ о запрете празднования Рождества, который был Рождеством Солнца, а не Иисуса: Рождественские Святки.

     Первая дата, когда традиции предков еще ценились и совмещались с христианством, государство оставалось сильным.
     Вторая дата, указ с запретом традиций предков, государство было уже разделено и часть его перестала быть самостоятельной.
     Третью дату, когда праздники христианства были наложены на праздники предков, пока не могу назвать, скорее всего, это было постепенно.


     Новое построено на основе старого, но нельзя из-за привычки к новому игнорировать старое, знания которого так пытались стереть из памяти украинцев. Когда память о прошлом пытаются уничтожить, значит, знания этого прошлого опасны для недруга.
     Период совмещения традиций предков и христианства без запретов не был разрушительным для нашего государства, зато после даже частичного отказа от традиций благополучие сменилось постоянными потерями.

      Сейчас есть выбор для верующего человека, кто-то ограничивает себя канонами церкви, а кто-то не отрицает и традиции предков, понимая, что они часть веры. Вера должна быть светлой в любой религии, но если она сначала запрещает традиции предков, а затем присваивает их обряды себе и меняет имена на свои, то в этом света нет. Время все меняет и это надо понимать.

     Повторю абзац с примером замены слов в колядках из другой моей статьи: "Первое это изначальное, после знака равно написано его замена: Солнце = Господь; древняя Лада = Пречистая Дева; Перун = Петр; грозовая музыка = звуки органа; молния = горящая свеча; весеннее небо = храм; ясное небо = рай; всеоживляющей дождевой влаги = похищение небесного вина. Как понимаете это только малая часть".

     Проводя разные праздничные обряды и хороводы необходимо помнить о первоисточнике, потому что обряды были на уровни магии, безусловно, с добавлением к игры и надо понимать разницу между ними, так как все имеет свои последствия.

     Восстанавливать традиции это не означает, что надо отказываться от современной церкви. Сейчас они имеют много общего, главное, что нельзя переносить даты, которые хранят традиции из-за привычки и для удобства церкви или кого-либо другого, потому что именно даты первоисточника дают силу или как часто говорят магию. Например, магию Рождеству дают энергетические всплески Земли, а не церковные каноны, поэтому, когда празднуют Рождение, надо понимать, что это не есть рождение человека, а рождение нового годового этапа Земли, это и является верой в Бога и не требует отказа от своей религии, потому что все намоленное тоже имеет силу, как оберег.

     Я не отрицаю религию и верю в Бога на уровне знаю, что он есть, поэтому редко придерживаюсь церковных канонов. Я уважаю всех действительно верующих, причем любой религии, но для меня это источник информации.
     То, что раньше было на уровне веры, сейчас доказано наукой.

     Нужно время для того чтобы появилась золотая середина между традициями предков и привычными для современного человека религиями.
     Даты и традиции предков сейчас могут быть непонятны, потому что связаны с энергетическими периодами Земли и их силой, а не рождением человека, который как говорит первоисточник родился в период Новолуния перед весенним Равноденствием, а это март.
     Сила, которую дает народу Земля возрождается, знания возвращаются, это важно для благополучия Украины. Все взаимосвязано.

     Многие (пока многие), называют фантазией такие отдельные факты из истории, только потому, что они не вписываются в общепринятую историю.




суббота, 5 января 2019 г.

Ген, рай и геенны огненные. Предки украинцев знали о ДНК?



     Знали ли наши предки, древние украинцы, о ДНК и слово "ген"? Похоже, что о генах знали. Меня это тоже удивило и сразу скажу, что до определенного времени значение этого слова не сопоставлялось мной с переписанными ранее строками из писаний, которые заинтересовали, но были не совсем понятны.
     Поделюсь информацией, которая мной найдена и собрана в кусочек логической цепочки. Постараюсь доступно передать смысл, потому что вся информация в значении измененных слов. В данном случае был постепенный переход от одного значения и понимания слова к другому.
     Появление древних украинских слов в Библии, которые предназначались для объяснения русинам, стали стандартными для всех.

     Начну с некоторых слов, которые были до 10 века, затем поменяли значение и имеют отношение к данной теме. Напомню, что ранее тексты писались без пробелов и часто некоторые слова писались только одной буквой.

ДНК. О. Шупляк

Гъен ( позднее писали: геен) – род, родство. / Для тех, кто пользуется переводчиком, это слово имеет аналогию ген (ДНК)

Маленькой, короткий путь – рождение, жизнь

Длинный путь – смерть

Рай - сад

 Їжил – человек, личность

Одеж –  тело

ГъенОЇжил – род человека

     Мне попадались фразы со смыслом: гъен (род) человека был в одеж (теле) короткого пути (жизнь), хранящим знания от деда прадеда длинного пути (смерть). Во всяком случае похоже на этот смысл, потому что в разных текстах были еще слова (буквы) тмать, мыслить, червь, которые мне вставить по смыслу не удалось и они могут поменять его.

 
     Повторю отрывок из другой моей статьи, который нужен для понимания этой темы: Слово и фальсификация истории Украины.
     Значение этих слов рассказывает об образе жизни того периода, как минимум до 14 века, у русичей значение человека было другое, это ментальное тело, душа, которое писалось Їжил.  Если совместить два слова - Їжил с одеж, то можно понять, что не тело (одеж) считали главным, а то, что мы называем ментальным телом, душой (Їжил). Почему говорю до 14 века, потому что в Евангелии 14 века еще было именно такое написание: человек - Їжил, а тело - одеж, позже слова заменены современными.
     Есть общее в словах Їжил (человек-душа) и зажил (огонь), не только в написании, но и визуальном видении, при грубом сравнении, свет. Если проанализировать эти слова, применяя древний алфавит и письмо, то сможем увидеть такое: человек: Ї – личность, человек, жил – свет в ограничении (аура); огонь: з-а – от земли начатый, жил – опять же, свет в ограничении (язык пламени).
     Если говорить современным языком, то наши предки считали личностью ментальное тело человека, а физическое – это просто временная одежда для личности, которую сжигали, а остатки хоронили на погостах. Такое понимание человека только начинает возвращаться в современную жизнь.


  • В древнем украинском было 14 букв "И", во всяком случае сейчас я столько знаю, с разным написанием, произношением, значением, а также влиянием их при медитации. 12 букв имеют основу при написании, как " І ", которые имели аналогию с телом человека, а разное написание и произношение, подразумевало связь между небом и землей и влияние их на человека. В современном языке из 12 остались только две подобные буквы и одна из них - это " Ї ", которая есть только в украинском языке и именно она была самой сильной.


     Далее общее из разных старых книг, имеющих похожую между собой информацию.
Насколько понимаю, дальнейшее изменение это просто влияние времени и перевода. Во многих книгах 18 - 19 веков написано, что слово "геен" это народное название родственников у малороссов (Значение Малая и Большая Руссия), а самых близких называли "геены огненные". Постепенно слово "геены" сменилось на слово "род", но "огненный", указывающий на близость родства оставалось.

     Изначальное "гъенОЇжил" могло измениться после переписывания книг для более понятного москалям текста с пробелами между словами, после чего превратилось в два словосочетания "род (родство) человека" и "геена (сначала геена, затем геенНа) огненная". В 18 - 19 веках такое называли ошибкой перевода. Но какого? В данном случае есть двойственность, потому что было переписывание книг по-новому и были переводы.
     Например, перевод Библии для русинов (предков украинцев), у которых отсутствовало понятие "Рай и Ад", а все Высшие Силы были одинаково равны, хоть и делились на Добро и Зло, а смерть - это длинный путь вне тела и у каждого он свой, также как на коротком пути, то есть жизни. Многие слова русинов для других, как например "гъен (геен)", были не понятны.

     Когда спустя время у церкви появилась необходимость разграничить святых и грешников, тогда начали искать соответствующие слова для описания.
     Святые отправлялись в цветущие сады Эдема, в данном случае было просто, потому что древнее украинское слово "рай" и означало сад.
     Значение слов "гъенОЇжил" не понимали, сделав перевод, как "род огненный человека" они видимо истолковали его по-своему, потому что Ад объяснили, как "геенна огненная".
     Игра слов и времени, слова Рай и Ад с геенной огненной стали словами Библии во всех переводах, а время стерло происхождение и значение первоисточника.

     Если подвести итог, то лично для меня понятно, что наши предки до 10 века знали, что ген человека указывает на родственные связи и то короткое, что оно передается через одеж, то есть находится в теле личности-души подтверждает это.
     Также поминание того, что "гъенОЇжил" не имело аналогов для перевода его в Евразийских странах, для меня говорит, что вне территории Древней Украины подобных знаний о гене родства не имели, а значит уровень знаний значительно отличался.

     Хочу верить Волхвам, что будет, своими словами, будет деградация и будет возрождение Украины. Современные дети-украинцы являются подтверждением, что возрождение нации уже началось, с ними возвращаются знания и сила земли Украины.





понедельник, 17 декабря 2018 г.

Украинские традиции. Рождественские Святки.



     В данной статье использована та информация, которая найдена мной в старых и очень-очень старых книгах. Умышленно нет упоминания, как о церковном празднике, а только древние украинские традиции и какая основа в них заложена.

     Рождественские святки были еще с дохристианских времен, они так и назывались, а церковными с таким же названием стали спустя время: Украинские традиции общее для всех.
     До введения Владимиром Великим христианства на Руси этот праздник называли Дионисовым, затем Коляды, который включал в себя несколько периодов празднования. Сразу подчеркну, что Дионис, в данном случае не имеет ничего общего с греческим Богом и является названием временного (зимнего) периода, которое применялось ранее. Это название сохранила и книга с указами.

     В статье буду писать современные календарные числа.

    В древние времена церковные Указы и правила их выполнения записывались в, так называемую, "Кормчую Книгу". В такой книге 1282 года есть запись запрещающая праздновать Коляду и толкование к запрету.
     "Каланди, так написано Коляды, запрещены с первого, который должен быть, все действия, которые к нему относятся и все обряды и праздники входящие в него; так или иначе есть Дионисово и все иное которое по сути прелести и действия относящиеся к Святкам отличающиеся от верного жития (христианства) запрещается делать; не позволяется ни мужчинам одеваться в женские одежды, ни женщинам в мужские, что делают на праздники Дионисовы танцующие, ни масок лохматых надевать на себя, ни козлов, ни сатоурских (нечисти).
    Запрещается все, что доныне творилось, ибо не ведают, что творят."

     Как долго длилась борьба с народом, причем безуспешно, что назвали его Рождеством Христовом, перенеся рождение Христа с марта на январь.

     Дионисовы праздники начинались в день Солнцестояния и заканчивались 15 февраля, когда Зима встречалась с Летом.
     После дней Солнцестояния, которые назывались солоноворотом, с 25 декабря начинали проводиться обряды Коляды.
     Богиней Солнцестояния считалась богиня Каланди, позже ее стали называть и называют до сих пор Коляда. Именно ей посвящены обряды на Диониса (Рождество) и на Аркана (Ивана Купалы), переход от постепенной утраты к постепенному возрастанию световой силы солнца и наоборот.

     Основной период праздника, с 7 по 19 января, были Рождественские Святки, древние празднования были посвящены рождающемуся Солнцу и именно эти дни считали периодом единения Отца-Неба и Матери-Земли.
     В полночь, начало 7 числа, открываются врата на небе, где живет Солнце. Воды в реках и источниках оживают, приходят в движение, волнуются и получают целебную силу, в день наибольшей силы воды врата закрываются, в полночь конца 19 числа. В этот период все, что говорят на Земле хорошо слышно на Небе. Через эти врата могут ходить все духи и свободно гулять.
     Так написано в древних книгах, в наше время говорят, что открылся и закрылся портал или тонкая грань между мирами.

     Может именно это объясняет, то что есть на фотографиях, сделанных мной 5 и 6 января, а 7 числа уже было как обычно. Фото: Интересное явление

     Вечером перед Рождеством (6 января) по домам ходили колядники, среди них должна была быть девушка, которая одета в белые одежды, в одной руке у нее должен быть узелок с яблоками и орехами, а в другой ветка, на которой привязан колокольчик. Таким образом славили Каланди (Каляду) и напоминали о том, что скоро откроются врата между Небом и Землей. 
     Традиция брать и давать дары в этот день появилась в период христианства, половина из которых отдавалась церкви.

     Одна из традиций, которая сохранилась до сих пор - это Дидух, но что она означала, сейчас мало кто вспомнит.

     Все знают, что хороший урожай зависит от погодных условий (стихии). Наши предки не отделяли себя от природы и считали, что от действий стихийных духов зависит урожай; что они носились по воздушным пространствам в буйном полете грозовых туч и ветров; что эти духи спускаются на землю оплодотворяющим семенем дождя и преображаются в бесчисленные зародыши, соединяя свою жизнь с деревьями, кустарниками, травами и разнообразными злаками, одеваясь в их одежды, превращаясь в лесных, полевых и житных духов.

  •  Именно такое понимание природы является основой некоторых обрядов, которые были посвящены Громовнику и Стихийным Духам. Считали, что они как существа стихийные, появляющиеся при бурных грозах и дождевых ливнях житные и полевые духи смешиваются с духами дикой охоты и воинства. Обычай, во время Коляды наряжаться в мохнатые шкуры и принимать звериные подобия, среди духов которых бывают житник и полевик, означал, что таким образом принимается игра духов, сопровождалось действие играми и песнями.

     Житные духи в летний период живут на нивах, а полевик на лугах, полях (лен и другие посевы). Когда начинают жать или косить, житник или полевик бегут от взмаха серпа и прячутся в тех колосьях, которые остаются на корню. Вместе с последними скошенными колосьями житник или полевик остаются в снопе, который называли дожиточный сноп. Именно из такого снопа делали Дидух, если это зерновые колосья, а если лен, трава, тогда делали другие обереги в виде мужских, женских или детских фигур, одевая их в одежды, в зависимости от семейной традиции. Сохранялись такие обереги до времени посева, в тот период их обмолачивали и сохранившиеся в них семена высевали, чтобы житник или полевик, оставшиеся в дожиточном снопе, смогли возродиться в новых всходах.

     Дидух всю зиму сидел в житнице и только на Рождественские Святки заносили его в дом.

     Дидух вносили в дом с первой звездой перед рождеством и ставили на скамейку покрытой скатертью, а рядом ставили кутью и ва-звар (узвар). После чего накрывался стол и садились ужинать.
     Кутью и ва-звар (узвар) ели после ужина и доедали их до 13 января, кутьей обязательно делились с дворовыми духами, чаще оставляя возле порога.
     Считали, что стол должен быть накрыт постоянно с 7 по 13 января.

     Дидух выносили из дома 13 января, а осыпавшееся зерно отдавали мальчикам-посыпальщикам, которые утром 14 января ходили по домам и посыпали зерном возле порога и пели щедривку. Посыпальщику давали что-нибудь в подарок, а зерно тщательно собирали и хранили до весны.
     Этот обряд "посыпания" знаменует весеннее осеменение Матери-Земли, вступающий в брачный союз с просветленным Небом, а зерна служат символом оплодотворяющего семени дождя и солнечных лучей.

    На Святки готовить кутью и ва-звар (узвар) было принято два раза, второй раз на ужин перед 19 января, которые считались также обязательными, как и 7 числа.
     Как понимаю, что кутья и ва-звар (узвар) были обязательны в дни открытия и закрытия врат между Небом и Землей.

     Купание в проруби 19 января сохранилось с дохристианских времен. Воду набирали вечером, перед 19 января именно она считалась наиболее сильной. Понятно, что ее набирали столько, чтобы хватило на год. Есть один интересный момент, данной водой омывали новорожденных детей.

  •  Меня удивило, что омывали новорожденных водой набранной перед 19 января, но и в тоже время, нашелся ответ на мой вопрос. Как ставили защиту на детей повитухи? Именно они, до появления Христианства, ставили защиту, которую заменили крещением. Что читали заговор, было понятно, но чем его скрепляли стало понятно теперь, живой водой.

     О некоторых традициях Дионисовых праздников (Коляды).

  • В ночь с 24 на 25 декабря на берегу рек раскладывали костры и перед восходом солнца сжигали там вещи, связанные с событиями, которые должны остаться в прошлом и куклу сделанную из сена, в которую каждый с приговорами и пожеланиями вплетал в нее свой пучок сена, также как и на Купаву.
  • Перед восходом солнца 7 января сжигали ненужные старые вещи.
  • Начиная с 7 января, целую неделю из избы не выносили мусор, собирая его в одну кучу, а 13 января перед восходом солнца его сжигали во дворе.
  • 15 февраля водили "Колос", центральной фигурой которого была кукла из соломы, наряженная в женское платье. Посвящали ее Житнице, которую считали богиней плодородия. Она могла управлять стихиями, флорой и фауной и все зависело от ее настроения, потом стали называть ее Бабой-Ягой. Эту соломенную куклу сжигали в дни Равноденствия.
  • 15 февраля закаляли огнем металл - косы, сабли, ножи….
 

     Со временем происходят изменения, которые становятся привычными в жизни.
     Что-то со временем забывается, бывает, что забываются первоисточники или частичные изменения в них.

     Колядки также подвергались изменениям. О народных изменениях вспоминать не буду, но был период, когда в колядках специально делали замену слов.
     Вот несколько примеров.
     Первое это изначальное слово, после знака написана его замена: Солнце = Господь; древняя Лада = Пречистая Дева; Перун = Петр; грозовая музыка = звуки органа; молния = горящая свеча; весеннее небо = храм; ясное небо = рай; всеоживляющей дождевой влаги = похищение небесного вина.

     Как понимаете это только малая часть.

     "В глубокой древности духовная сторона человека столько же лежала в природе окружающих его вещей и явлений, сколько и в звуках родного языка. Слово человеческое, по мнению наших предков, наделено было властительной, чародейною и творческой силой и предки были правы, признавая за ним такое могущество".

     Повторю, что всю эту информацию сохранили старые книги.